Отзывы
интересно и полезно, 20 декабря 2008 г.
Ушакова Елена Александровна (Москва, 30 лет) все отзывы
Книга полезная. В ней нет "воды" и долгих бессмысленных размышлений; автор не претендует на звание "гуру", что уже приятно. В книге дается вполне четкий план действий для тех, кто решил выпустить новый продукт на российском рынке. А еще мне кажется, что это попытка рассказать бренд-менеджерам о дизайнерах и дизайнерам о маркетинге :), объединить полярные величины, чтобы получить продающую упаковку на выходе, и тем самым меньше тратиться на другие средства продвижения. Читается легко и с удовольствием.
Как притягивать покупателей, 25 мая 2009 г.
Гиндулина Людмила (Новосибирск, 37 лет) все отзывы
Несколько лет назад была популярна фраза «секретарь – лицо компании». Перефразируя ее применительно к сегодняшнему дню, можно сказать: «логотип - лицо компании». Точно так же, как лицо человека может притягивать к себе взгляды, или наоборот, быть неприятным для окружающих, так и визуальные элементы компании могут как привлекать потребителей, так и остаться незамеченными, а еще хуже - вызвать неприятие.
В связи с этим вспоминается упаковка пельменей одного регионального производителя, на котором изображена... веселая свинка, держащая ложку и стоящая рядом с миской готовых пельменей. С кем ассоциирует производитель своих потребителей?! Вопрос риторический...
От книги Олега Ткачева у меня осталось очень положительное впечатление – автор досконально знает, о чем говорит, и тут же показывает читателям, как сам применил свои знания, конструируя обложку своей книги.
Автор предостерегает: при построении визуальных коммуникаций не нужно слепо копировать западные и американские образцы прежде всего потому, что в России грамотный брендинг существует около 10-15 лет, а на Западе – более века. Отсюда и разный опыт восприятия потребителями.
О. Ткачев уточняет: если ваш бренд позиционируется как элитный, недоступный для большинства, только в этом случае можно усложнить его «язык»: написание может содержать несколько вариантов, в том числе и «неправильные», как Bvlgari. В случаях массового бренда его коммуникация должна считываться очень быстро и однозначно.
В книге приведены примеры, наглядно демонстрирующие этот постулат.
Автор приводит интересное сравнение: среднестатистический человек имеет словарный запас в 6-8 тыс. слов, каталог «Утконоса» (продукты и сопутствующие товары) – более 60 тыс. позиций (около 6 тыс. брендов). Получается, что современному Потребителю (сознательно пишу с большой буквы) необходимо уже два словарных запаса.
Нынешняя экономическая ситуация помогла снизить «рекламное напряжение» потребителя, в частности, в «наружке». Когда смотришь на пустые щиты, понимаешь, что их количество на единицу площади было избыточным. Тем большее внимание коммуникациям должны уделять компании, сохранившие свое присутствие в рекламе.
Автор напоминает: бренд имеет две составляющие – продуктовую и идеологическую, поэтому используемый стиль коммуникаций должен подчеркивать обе. Нарушать данный принцип можно только четко понимая, какую аудиторию привлечет ваше послание. Сколько единиц продукции/услуг оно сможет продать?
Еще одна важная тема, затрагиваемая автором – ТВ-ролики. Потребитель после просмотра должен запомнить в первую очередь бренд (!) – однако, что нередко остается в памяти, так это девушки с волнующими формами, яркие, но не «привязанные» к бренду фразы...
Создавать единичный бренд или портфель - каждая компания решает самостоятельно. О. Ткачев разъясняет, каких рисков при этом следует избегать.
Очень откровенно автором подана информация о взаимоотношениях агентства и клиента, для которого разрабатывается бренд, и об оценках результата работы. Уверена, такое знание способно сберечь много сил и нервов при взаимодействии двух сторон.