Что имеет большое значение для удачного ведения любого бизнеса? Наличие солидного оборотного капитала, нестандартное рекламное позиционирование собственных товаров и услуг, возможность выгодного кредитования у папы-банкира или закадычная дружба со свекровью – начальницей межрегиональной налоговой инспекции?
На самом деле одним из наиболее важных факторов, влияющих на успех предпринимательства, является умение выстраивать грамотные деловые отношения со своими партнёрами по бизнесу. А роль своеобразного мостика в густую, яркую и кипучую жизнь взаимовыгодного делового сотрудничества и пучину плодотворных и полезных связей способна сыграть, в общем-то, мелочь на первый и неискушённый взгляд неопытного бизнесмена – неординарный подарок, учитывающий индивидуальные предпочтения получателя.
Подарки в деловом мире – это целая наука, не преподаваемая ни в одном университете и постижимая лишь эмпирическим путём на основе следования советам прикладных статей из бизнес-прессы. Подарок своему деловому визави – поставщику, компаньону или потенциальному партнёру – дело тонкое и деликатное, в котором недопустимы осечки или промашки.
Люди, тонко чувствующие бизнес-этикет, перечислят немало поводов преподнести деловой подарок. Сувениры и презенты в деловом мире следует вручать не только в дни общепринятых государственных или религиозных торжеств, но и в связи с некоторыми личными праздничными событиями: рождение ребёнка, бракосочетание, получение учёной степени, присуждение премии.
Было бы искреннее и настойчивое желание навести мосты на пути интеграции и содружества – и тогда формальным поводом вручить подарок можно объявить что угодно, от публикации в городском еженедельнике складной рекламной заметки о достижениях бизнес-партнёра до выигрыша им в лотерею восьмискоростного гоночного велосипеда.
Уместным подарком в деловом мире будет считаться вещь, способствующая росту производительности труда виновника торжества: канцелярские изделия и принадлежности отличного качества престижных фирм-изготовителей (ежедневники, органайзеры, перьевые и шариковые
ручки), книги и словари на профессиональную тематику, предметы интерьера, долженствующие украшать кабинет или холл офиса.
Не приветствуются элементы декора для сугубо домашнего пользования, ювелирные изделия, предметы туалета.
Следует соблюдать осторожность при выборе в подарок комнатного растения – не каждый пышный и претенциозный цветок впишется в строгий и лаконичный интерьер служебного кабинета. Да и не всякий руководитель, уделяющий внимание своему имиджу требовательного и взыскательного начальника, захочет соседства с роскошными розовыми гламурными орхидеями или красными эротичными камелиями.
В случае удачно сложившихся и ставших доверительными отношений с деловыми партнёрами допускается преподнесение в дар дорогих алкогольных напитков, курительных принадлежностей и аксессуаров, отборных сладостей, элитных сортов чая и кофе, изделий из натуральной кожи, высокосортного стекла и художественной керамики.
Отлично, если вручаемый подарок соответствует роду основных занятий или увлечений его получателя. А ещё можно прибегнуть к искусному и дальновидному приёму: спровоцировать своего подарочного визави на новое хобби, закодировав в даримой ценной вещи некий смысловой или эмоциональный посыл.
Так, абонемент в филармонию на тематические вечера русского романса
или набор фирменных клюшек и мячей для игры в гольф будет весьма недвусмысленным и символичным приглашением бизнес-партнёру пообщаться вне офиса и порешать деловые вопросы в неформальной обстановке.
Подарки в деловом мире – это не просто банальная передача материальных ценностей из рук в руки, но и своеобразные систематические инвестиции в бизнес, причём инвестиции достаточно надёжные и безусловно долгосрочные.
Выбранный с умом и душой подарок консолидирует деловое партнёрство, олицетворяя собой заинтересованность в дружбе, уважение и внимание к личности своих соратников и коллег по бизнесу.